Разработка и сопровождение сайтов

Виды сайтов

Очень часто заказчик не может объяснить, какой сайт ему нужен. Наиболее распространенное уточнение - "нужен хороший сайт". Однако, помимо этого ценного замечания, существует ряд видов, на которые делятся сайты.

Сайт-визитка

Это наиболее простой из всех видов сайтов. Фактически является собой электронную версией обычной визитки. Такой сайт содержит основная информация о заказчике, его контактах, деятельности и самые общие сведения об основных услугах и товарах. К особенностям такого вида сайта относятся простота и удобство навигации. На сайте может быть предусмотрена система связи с владельцем сайта. Особенности сайта-визитки позволяют осуществлять его продвижение только одним способом - обменом ссылками с тематическими ресурсами.

Промо-сайт

Цель промо-сайта - предоставление потенциальным покупателям самой актуальной информации о предлагаемых владельцем сайта товарах или услугах. Назначением такого сайта является активное продвижение товаров и услуг и насыщен рекламной информацией. Особое внимание уделяется оформлению, для этого вида сайта оно имеет определяющее значение. Продвижение такого сайта как правило не производится, фактически он является рекламой ограниченного срока действия.

Интернет-магазин

Из названия вида сайта уже понятно его назначение - онлайн продажа товаров и услуг. Такой сайт содержит иллюстрированный каталог с описаниями и ценами и систему онлайн-покупок. Возможна интеграция с системой, позволяющей производить онлайн-оплату. Зачастую на сайте также размещены обзоры предлагаемых товаров и их сравнительные характеристики. Сайт ориентирован на то, чтобы убедить клиента совершить покупку, поскольку практически все посетители интернет-магазина являются потенциальными покупателями.
Несколько особняком стоит похожий вид сайтов - каталоги товаров. От интернет-магазина они отличаются невозможностью совершения покупки и преследуют лишь ознакомительные цели.

Сайт поддержки

Такой сайт посвящен товару или услуге, реализуемой владельцем сайта. Содержит обычно сведения о предлагаемом продукте, новости, касающиеся продукта, часто задаваемые вопросы и форум.

Корпоративный сайт

Содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки полнотой представленной информации, обычно содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск, фильтры, календари событий, фотогалереи, форумы и т.д). Часто быть интегрируется с внутренними информационными системами компании-владельца (CRM, бухгалтерскими). Может иметь разграничение доступа для групп пользователей, в зависимости от возложенных на них функций.
Это далеко не полный перечень возможных видов сайтов. Поэтому главная задача заказчика - объяснить, какой же сайт ему нужен. Следует также помнить, что время (а, следовательно и стоимость) разработки будут очень различны для разных видов сайтов.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru